Клиновая задвижка — назначение и разновидности

Прокладка труб предполагает установку фитингов. Применяют фитинги, вентили, краны и клапаны. Важным элементом системы является задвижка. Чтобы все работало правильно, необходимо заранее изучить характеристики этого элемента, а также проанализировать его плюсы и минусы.

Описание задвижек

Клиновая задвижка является примером запорной арматуры для установки на трубопроводах. Детали заделывают в трубы холодного или горячего водоснабжения, а также в системы отопления. Они полезны при сборке труб для транспортировки сжатого воздуха, химикатов или газов. При этом важно учитывать, что не все предлагаемые модели могут работать в жестких условиях. Устройства интегрируются в промышленное оборудование в нефтяной или газовой промышленности. Они активно используются в энергетике, а также в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Назначение помещения ровно одно — перекрыть трубопровод, чтобы предотвратить проход среды, транспортируемой по магистрали. Клапан имеет два положения: открыто и закрыто. Никакой промежуточной или промежуточной фазы не предвидится. Конкретные характеристики запорной арматуры зависят от материалов и методов производства. Эти факторы определяют задачи, для которых модель подходит.

Клиновая задвижка

Преимущества

К преимуществам клиновых задвижек относятся:

  1. Простая конструкция, которая позволит вам легко установить или отремонтировать набор с помощью стандартных инструментов
  2. Короткая длина
  3. Низкое гидравлическое сопротивление, обеспечивающее равномерную прокачку нужной жидкости
  4. Универсальность благодаря использованию прочной стали с высоким уровнем коррозионной стойкости
  5. Долгий срок службы благодаря характеристикам материала и простой конструкции
  6. Возможность работать в обе стороны
  7. Плавная работа, обеспечивающая безопасность всей линии и значительно снижающая риск гидравлического удара

Эти преимущества сделали задвижки популярным решением для многих установщиков. Детали могут иметь разные размеры и характеристики, а местом установки служат даже полимерные трубки.

Стандарты

Клиновые задвижки обладают многими положительными качествами, но подходят они не для всех случаев. Иногда использование таких систем запрещено, а иногда приходится соблюдать очень строгие правила эксплуатации. Среди недостатков шиберных задвижек можно выделить:

  1. Значительная высота сборки (особенно заметно на моделях с выдвижной осью)
  2. Долгое открытие и закрытие клапанов, что может серьезно замедлить или осложнить работу
  3. Изделия не предназначены для работы со средами, содержащими твердые частицы
  4. Низкая износостойкость уплотнений, а также других уплотнительных элементов
  5. Чувствительность к высоким перепадам давления в клапане
  6. Соединения в клиновых системах подвержены механическим повреждениям. Нарушение целостности соединения может привести к протечкам, полному выходу из строя клапана и невозможности нормального использования трубопровода. Чуть лучше в этом плане решения со скользящим шпинделем, не подверженные влиянию агрессивных сред

Клиновая задвижка

Как изготавливаются клиновые клапаны

Клиновые задвижки изготавливаются методом литья или сварки. Литье активно используется при сборке корпусов из стали или сплавов на основе титана. Он также популярен при работе с чугуном или алюминиевыми сплавами.

Процесс изготовления сварных клиновых задвижек состоит из следующих этапов: Тщательный осмотр стальных листов на наличие коррозии или окалины. Все посторонние элементы или загрязнения удаляются. Размещение листов на специальном конвейере.

Штамповка деталей с помощью станка, деформирующего материал. Так формируются заготовки клапанов с поднимающимся или не поднимающимся штоком. Сварка полученных деталей между собой с тщательной обработкой всех швов и проверкой надежности соединения.

Детали, созданные литьем, имеют худшие показатели прочности, чем детали, сваренные штамповкой. Это связано с тем, что во втором случае в качестве сырья используются более прочные листы.

Не менее важны гидроизоляционные элементы конструкции. Они могут быть с кольцами или без них, часто дополнены защитным слоем для усиления антикоррозийных свойств. Сам уголок иногда покрывается резиной.

Разновидности шиберных задвижек

В основе клинового клапана лежит специальный клин, от вида и положения которого зависит герметичность узла, а также общее удобство при работе. В современных клапанах могут использоваться прокладки следующих типов:

  1. Жесткий. Он гарантирует идеальное прилегание пробки, однако в случае заедания его крайне сложно починить. Кроме того, для получения необходимого уровня герметичности необходимо очень точно рассчитать размеры и углы между седлами. А при изменении температуры или повреждении элементов коррозией открыть заслонку будет практически невозможно
  2. Двойной диск. Такой уголок более удобен в использовании, хотя и имеет сложную конструкцию. Наличие скользящего или неподнимающегося штифта значительно снижает риск блокировки. Диски внутри клапана подстраиваются под нужный угол между седлами, поэтому получить уплотнение намного проще
  3. Эластичный. Шиберные задвижки сочетают в себе лучшие качества предыдущих категорий. Системы имеют относительно простую конструкцию и позволяют добиться герметичности без высокоточных расчетов. Это решение отличается от двухдискового клина соединительным элементом, который здесь представлен упругой частью. Накопители уже не так успешно саморегулируются под корпусом, однако значительно повышается устойчивость к температурным перепадам

Клиновая задвижка

Решения с поднимающимся и не поднимающимся штифтом. В рамках подбора клапанов необходимо учитывать положение штока, который поддерживается шпинделем и специальной гайкой. От разновидности этого соединения зависят функциональные возможности арматуры и сфера ее использования.

Способы установки вала:

  1. Убирающийся — чрезвычайно прочное решение, в котором шпиндель расположен снаружи корпуса клапана и соединяется с клапаном на его нижнем конце. При открытии рамы система выдвигается на высоту двери. Подход обеспечивает высокий уровень надежности и рекомендуется для использования на наиболее ответственных узлах. Это гарантирует легкий доступ к телам качения, а также значительно снижает негативное влияние рабочей среды
  2. Не выдвижной — в этом случае шпиндель непосредственно погружается в рабочую среду. Гораздо более компактное и легкое решение, которое уступает поднимающемуся шпинделю в износостойкости и общей долговечности

Клиновые задвижки активно используются на трубопроводах различных отраслей промышленности, не раз доказывая свою надежность и эффективность. Использование фланцевых соединений позволяет неоднократно снимать агрегат для обслуживания и снова ставить на место. Таким образом, вы можете в любой момент произвести аварийный ремонт, не разрезая части трубы.


Корзина Пока пуста

Заказать обратный звонок




Мы используем cookie-файлы, чтобы получать статистику, которая помогает нам улучшать Ваш опыт взаимодействия с нашим сайтом. Вы можете отключить cookie-файлы в настройках браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.